Технологии Blogger.
http://juju58.j.u.pic.centerblog.net/0587a2b0.png




http://img1.imagilive.com/0510/059flqu7.gif

Владимир Бурматов: Необходимо развивать государственные услуги в интернете

>> вторник, 8 июня 2010 г.


Автор: Бурматов Владимир, Пятница, 28 Мая, 2010 - 19:53 / 738 просмотров
Molgvardia.ru приводит речь замначальника Центрального Штаба МГЕР Владимира Бурматова, который присутствовал на встрече партактива «Единой России» с Дмитрием Медведевым. Молодогвардеец пообщался с президентом как блогер с блогером:
- Добрый день, Дмитрий Анатольевич. Я - блогер, такой же, как вы, хотя у меня несколько меньше читателей. Я стараюсь в своем блоге писать о том, что политика может быть интересной. И, насколько я могу судить, это действительно интересно людям. Я очень много времени провожу в интернете. Для меня интернет - это основной канал получения информации, и поле для идеологических дискуссий с нашими оппонентами, и место, где я могу общаться со своими единомышленниками.
Мы, молодые политики, очень хорошо понимаем сейчас, что для нас сейчас потерять инициативу онлайн, потерять инициативу в интернете повлечет за собой потерю и в реальной жизни, а за этим следует, например, закономерный проигрыш на выборах. Мы этого не допустим. У нас есть все основания этого не допустить, потому что мы сейчас объективно довольно неплохо себя чувствуем в этой среде, в среде блогосферы. Я говорю про партию «Единая Россия».
Мы перенесли дебаты именно на площадку социальных сетей, чего несколько лет назад было невозможно представить. Например, уже не является нонсенсом онлайн-трансляции с партийного мероприятия, твиттер-трансляция с подведения итогов выборов. Или предвыборная агитация в политических коммьюнити в блогосфере.
Недавно на сайте партии появился новый сервис - открыто голосование по тем законопроектам, которые сейчас рассматриваются фракцией «Единая Россия» в Госдуме. В голосовании может принимать участие любой человек, результаты открыты, а если кто-то и поленится их посмотреть, то депутату на почту они будут приходить. Это также своеобразные маячки. Потому что если люди голосуют «против», то это не всегда означает, что этот законопроект плохой или что людям он не нравится. Это означает, что не дошли до человека и не объяснили, в чем суть законопроекта и его преимущества. Для нас это сигнал, обратная связь, площадка, на которой мы сможем общаться с политизированной частью населения. Для блогеров там тоже будет кнопка, и можно будет вставить голосование в журнал.
Мое поколение привыкло большую часть информации получать в интернете. Более того, и значительную часть услуг тоже. Поэтому я бы хотел поднять острый для меня вопрос государственных услуг в интернете.
Сейчас на федеральном уровне делается действительно многое. Я внимательно изучал портал государственных услуг. Действительно собрана большая база данных документов. Здорово, что можно скачать анкеты и справки, заполнить их не выходя из дома. Но потом с этой анкетой придется снова идти к чиновнику, стоять в очереди. А если документы неправильно заполнены, то чиновник оправит опять домой скачивать и распечатывать анкету. Да, это шаг веред, но пока не во всех случаях можно говорить об онлайн-предоставлении госуслуг.
Я посмотрел несколько сайтов региональных правительств. Например, зашел на сайт правительства Кировской области. На этом большом портале я искал и не нашел кнопку «Госуслуги». Ее там нет. Тоже самое, например, в Иркутской области. Владимирская область - кнопка есть. Госуслуги, вроде как, предоставляются, но, например, на этом сайте все органичивается перечнем документов - и все. На мой взгляд, это дискредитирует саму идею электронного правительства. Это нечто другое.
Мне кажется, что развитие сервисов госуслуг через интернет можно было бы сделать одним из критериев эффективности деятельности главы региона. А Минкомсязи и Минэкономразвития, которые, как я понимаю, отвечают за продвижение этих сервисов, в том числе и в регионах, можно было бы поручить как можно быстрее подготовить базу программных продуктов для внедрения в регионах, чтобы этот процесс заработал так, как он должен работать.
Два момента сейчас беспокоят политизированных блогеров и общественность, которая сидит в блогосфере. Первый - это Единый государственный экзамен. Понятно, что сейчас к нему привыкли и той резкой критики уже нет. Поняли, что сама процедура совершенствуется. Очевидны плюсы: человек может приехать из глубинки, поступить в вуз. Снизилась коррупционная составляющая. Люди пишут, что она снизилась далеко не до нуля, но тенденция к снижению тем не менее отмечается. Я бы хотел спросить вас, как будет дальше развиваться система ЕГЭ и как она будет совершенствоваться.
Второй вопрос - это, конечно, дело Кононова. Большую волну возмущения всех адекватных людей вызвал процесс, который называют скорее политизированным, чем юридическим. Говорят, что политической составляющей едва ли не больше там, чем юридической. Есть решение суда, на которое идет эмоциональная реакция.
После окончания встречи Владимир Бурматов дал комментарий журналистам, подробней остановившись на идее предоставления госуслуг через интернет:
- Идея электронной России, электронного правительства и вообще предоставление государством своих услуг через интернет должна развиваться. Это важно, потому что сегодня интернет стал доступным, и мы приходим к тому, что человек хочет сидеть на стуле и получать весь объем информации, весь объем услуг, которые ему необходимы. В том числе и тех услуг, которые вязаны с оформлением загранпаспорта, с оформлением жилья, земли, чего угодно. Человек должен сидеть, а государственная машина будет работать на него.
На федеральном уровне этот механизм работает. Если же спуститься на уровень регионов, там ситуация хуже. В отдельных местах чиновники вообще не предоставляют государственных услуг, декларация есть, а фактического применения нет. Сайты существуют, но не могут принести какой-то реальной пользы. Из-за местечковых руководителей дискредитируется большая хорошая идея. Это я сегодня озвучивал, и реакция президента обнадеживает. В целом я доволен, мне кажется, что все прошло отлично, и спасибо президенту, что идет на коммуникацию, идет на общение.
http://www.molgvardia.ru/node/16988

Отправить комментарий



Мой список блогов


http://img1.imagilive.com/0510/tluq0li7.gif
Powered By Blogger

Blog Archive

http://img1.imagilive.com/0110/19609460251.gif
Проверка подключения к Интернету на скорости Speedtest.net

  © Blogger template Webnolia by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP