Технологии Blogger.

Facebook вербует представителей в России

>> пятница, 11 июня 2010 г.

http://socvestnik.ruАвтор - Игорь Денисов (Mio) • Jan 18th, 2010 • Категория: Статьи Facebook Россия Под лозунгом “Свяжись и поделись” и с символикой в лучших традициях российских госорганов запущена программа “Представители Facebook”. Призвав активных пользователей приглашать своих друзей на сайт в обмен на призы, Facebook надеется закрепить и ускорить рост аудитории в России.
С сегодняшнего дня официально открыта страница Facebook Russia, на которой русскоязычные пользователи смогут найти полезные советы, а настоящие поклонники – получить звание “представителей Facebook в России” и призы за то, что пригласят как можно больше своих друзей в эту международную социальную сеть.
Заполнив “заявление”, любой пользователь сможет принять участие в гонке за призами. По условиям конкурса, каждую неделю в течение месяца одному из участников, заполнивших форму и пригласивших на Facebook больше всего новых пользователей, будет выдаваться видеокамера. По итогам 4-х недель будет выбрано 10 наиболее активных “представителей”, 9 из которых получат iPod Touch, а самый “гостеприимный” – Macbook Air.
После одобрения администраторами заявки на участие в конкурсе пользователь получит приглашение в специальную группу. Тогда же он узнает и специальный URL-адрес, который нужно раздавать всем приглашаемым. За каждого вновь зарегистрированного пользователь будет получать “кредитные баллы”; следить за процессом их накопления он сможет через страницу Your Impact (на ней уже сейчас можно узнать, сколько пользы вы принесли Facebook, а также кто из ваших друзей также активен в приглашении на сайт новых пользователей).
Заявки на участие принимаются до 22 января, то есть всего 4 дня. Такой короткий срок наверняка поможет Facebook отобрать для участия только постоянных пользователей, которые действительно активно следят за тем, что происходит в этой социальной сети.
Данное условие, однако, вряд ли спасёт “простых россиян” от вала приглашений в Facebook. Самая посещаемая социальная сеть в мире решила использовать в России те же методы, которые не единожды применял её основной российский конкурент – “В контакте”. В своё время начальную аудиторию vkontakte.ru собрал, проводя аналогичные акции, правда, нацеленные на определённые вузы в крупных российских городах. В конце прошлого года, рассчитывая собрать зарубежную аудиторию, сайт запустил аналогичный конкурс с очень похожими призами. И буквально через несколько дней после его запуска на email-сервера всего мира хлынула волна спама с реферальными ссылками на vk.com.
Аналогичную ситуацию стоит ожидать и сейчас: часть “представителей” вряд ли удержится от того, чтобы использовать не слишком честные приёмы “накрутки”. Остаётся надеяться, что администрация Facebook, в отличие от российского конкурента, будет тщательно следить за соблюдением правил, в соответствии с которыми использование автоматизированных скриптов и прочих “генераторов трафика” категорически запрещено.

Заявки, приглашения и/или новые пользователи Facebook, сгенерированные при помощи скрипта, макроса, программы-бот либо иного автоматизированного средства, либо способом, нарушающим принципы участия, будут считаться недействительными и могут привести к дисквалификации соответствующего IP-адреса и всех новых пользователей Facebook, зарегистрированных с этого IP-адреса.
Практику проведения кампаний для привлечения новых пользователей из той или иной страны Facebook использует не первый раз. В сентябре 2008 года Techcrunch писал о программе Facebook Ambassadors в Германии. Партнёром в ней стало местное промо-агентство, а целью – популярная сеть StudyVZ, местный клон Facebook. В сентябре 2008 года StudyVZ серьёзно превосходил Facebook по популярности среди жителей Германии, хотя уже в то время "мировой гигант” вдвое превосходил “аборигенов” по темпам роста. В январе 2010-го местный “каталог студентов” уверенно отстаёт от Facebook, захватившего лидерство среди социальных сетей в этой стране.
Ситуации в Германии-2008 и России-2010 вполне схожи. Последние полгода наметился хоть и не особо взрывной, но всё же рост популярности Facebook в России: по данным Google Trends, в декабре 2009 года российский трафик удвоился по сравнению с летом того же года. И кажется, что ситуация повторяется: заметив повышенный интерес к себе в стране, где есть сильный местный конкурент-клон, Facebook решает запустить специальную локальную кампанию для того, чтобы этот рост поддержать.
Сравните графики (первый – сравнение германского трафика StudyVZ и Facebook, второй – сравнение российского трафика “В контакте” и Facebook):
Facebook против StudyVZ
Facebook против Vkontakte.ru
Можно подумать, что ещё полтора года – и “В контакте” окончательно проиграет битву с гигантом. С другой – есть очень большая вероятность, что ещё один мировой лидер окажется бессилен против российских конкурентов и реалий. Всё, что требуется для лидерства по популярности, создатели “В контакте” уже сделали: на сайте можно найти абсолютно любую музыку и видео. Именно полный, пусть и не совсем легальный доступ к безграничному морю music-on-demand и video-on-demand российские пользователи признают главным поводом и дальше оставаться в российской социальной сети – и именно отсутствие бесплатной музыки и фильмов чаще всего расстраивает новичков на Facebook.
Повышения уровня любви и уважения к авторским правам ожидать в ближайшее время в России не приходится. Благодаря “представителям” и, возможно, другим маркетинговым инициативам Facebook поддержит и ускорит рост посещаемости в России. Но при этом маловероятно, что миллионы россиян изменят родному российскому сайту (а точнее – бесплатной музыке и фильмам на нём) ради большой, но такой неродной социальной сети.

Отправить комментарий

Мой список блогов

Blog Archive

  © Blogger template Webnolia by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP